Сфера Контроля - мониторинг транспорта, тахография, ДОПОГ
Комплексное оснащение транспорта
Оборудование
Тахографы
Тахографы с блоком СКЗИ
Международные тахографы ЕСТР
Мониторинг транспорта
Карты тахографа
Карты водителя
Карты предприятия
Выгрузка и анализ данных тахографов
Автономные отопители
Предпусковые подогреватели
Видеонаблюдение на транспорте
ДОПОГ
GPS маяки АВТОФОН
Системы контроля давления в шинах
Системы контроля нагрузки на ось
Сервис
Тахографический контроль
Оформление карт тахографа
Установка тахографа
Замена дисплея тахографа
Калибровка (настройка) тахографа
Замена элемента питания на тахографах VDO и АТОЛ
Ремонт тахографа ШТРИХ
Ремонт тахографа VDO DTCO 3283
Ремонт тахографа Атол
Поверка тахографа
Замена блока СКЗИ тахографа
Восстановление питания Тахографа
Восстановление жгута датчика скорости тахографа
Активация блока СКЗИ тахографа
Мониторинг транспорта
Подключение ГЛОНАСС к РНИС Москвы
Мониторинг транспорта под ключ
Диагностика абонентского ГЛОНАСС терминала в составе Транспортного Средства
Восстановление питания Абонентского терминала ГЛОНАСС/GPS
Тахографы
Карты тахографа
Мониторинг транспорта
О компании
О компании
Команда
Отзывы
Наш блог
Карьера
Контакты
Партнеры
Реквизиты
+7 (861) 205-09-45
+7 (861) 205-09-45
Заказать звонок
Задать вопрос
Ваш город
Краснодар
[email protected]
г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 210/6, офис 7
  • Вконтакте
  • Whatsapp
Сфера Контроля - мониторинг транспорта, тахография, ДОПОГ
Комплексное оснащение транспорта
Ваш город
Краснодар
+7 (861) 205-09-45
+7 (861) 205-09-45
Оборудование
  • Тахографы
    Тахографы
    • Тахографы с блоком СКЗИ
    • Международные тахографы ЕСТР
  • Мониторинг транспорта
    Мониторинг транспорта
  • Карты тахографа
    Карты тахографа
    • Карты водителя
    • Карты предприятия
  • Выгрузка и анализ данных тахографов
    Выгрузка и анализ данных тахографов
  • Автономные отопители
    Автономные отопители
  • Предпусковые подогреватели
    Предпусковые подогреватели
  • Видеонаблюдение на транспорте
    Видеонаблюдение на транспорте
  • ДОПОГ
    ДОПОГ
  • GPS маяки АВТОФОН
    GPS маяки АВТОФОН
  • Системы контроля давления в шинах
    Системы контроля давления в шинах
  • Системы контроля нагрузки на ось
    Системы контроля нагрузки на ось
Сервис
  • Тахографический контроль
    • Оформление карт тахографа
    • Установка тахографа
    • Замена дисплея тахографа
    • Калибровка (настройка) тахографа
    • Замена элемента питания на тахографах VDO и АТОЛ
    • Ремонт тахографа ШТРИХ
    • Ремонт тахографа VDO DTCO 3283
    • Ремонт тахографа Атол
    • Поверка тахографа
    • Замена блока СКЗИ тахографа
    • Восстановление питания Тахографа
    • Восстановление жгута датчика скорости тахографа
    • Активация блока СКЗИ тахографа
  • Мониторинг транспорта
    • Подключение ГЛОНАСС к РНИС Москвы
    • Мониторинг транспорта под ключ
    • Диагностика абонентского ГЛОНАСС терминала в составе Транспортного Средства
    • Восстановление питания Абонентского терминала ГЛОНАСС/GPS
Тахографы
Карты тахографа
Мониторинг транспорта
О компании
  • О компании
  • Команда
  • Отзывы
  • Наш блог
  • Карьера
  • Контакты
  • Партнеры
  • Реквизиты
+  ЕЩЕ
    Сфера Контроля - мониторинг транспорта, тахография, ДОПОГ
    Оборудование
    • Тахографы
      Тахографы
      • Тахографы с блоком СКЗИ
      • Международные тахографы ЕСТР
    • Мониторинг транспорта
      Мониторинг транспорта
    • Карты тахографа
      Карты тахографа
      • Карты водителя
      • Карты предприятия
    • Выгрузка и анализ данных тахографов
      Выгрузка и анализ данных тахографов
    • Автономные отопители
      Автономные отопители
    • Предпусковые подогреватели
      Предпусковые подогреватели
    • Видеонаблюдение на транспорте
      Видеонаблюдение на транспорте
    • ДОПОГ
      ДОПОГ
    • GPS маяки АВТОФОН
      GPS маяки АВТОФОН
    • Системы контроля давления в шинах
      Системы контроля давления в шинах
    • Системы контроля нагрузки на ось
      Системы контроля нагрузки на ось
    Сервис
    • Тахографический контроль
      • Оформление карт тахографа
      • Установка тахографа
      • Замена дисплея тахографа
      • Калибровка (настройка) тахографа
      • Замена элемента питания на тахографах VDO и АТОЛ
      • Ремонт тахографа ШТРИХ
      • Ремонт тахографа VDO DTCO 3283
      • Ремонт тахографа Атол
      • Поверка тахографа
      • Замена блока СКЗИ тахографа
      • Восстановление питания Тахографа
      • Восстановление жгута датчика скорости тахографа
      • Активация блока СКЗИ тахографа
    • Мониторинг транспорта
      • Подключение ГЛОНАСС к РНИС Москвы
      • Мониторинг транспорта под ключ
      • Диагностика абонентского ГЛОНАСС терминала в составе Транспортного Средства
      • Восстановление питания Абонентского терминала ГЛОНАСС/GPS
    Тахографы
    Карты тахографа
    Мониторинг транспорта
    О компании
    • О компании
    • Команда
    • Отзывы
    • Наш блог
    • Карьера
    • Контакты
    • Партнеры
    • Реквизиты
    +  ЕЩЕ
      Сфера Контроля - мониторинг транспорта, тахография, ДОПОГ
      Телефоны
      +7 (861) 205-09-45
      • Оборудование
        • Назад
        • Оборудование
        • Тахографы
          • Назад
          • Тахографы
          • Тахографы с блоком СКЗИ
          • Международные тахографы ЕСТР
        • Мониторинг транспорта
        • Карты тахографа
          • Назад
          • Карты тахографа
          • Карты водителя
          • Карты предприятия
        • Выгрузка и анализ данных тахографов
        • Автономные отопители
        • Предпусковые подогреватели
        • Видеонаблюдение на транспорте
        • ДОПОГ
        • GPS маяки АВТОФОН
        • Системы контроля давления в шинах
        • Системы контроля нагрузки на ось
      • Сервис
        • Назад
        • Сервис
        • Тахографический контроль
          • Назад
          • Тахографический контроль
          • Оформление карт тахографа
          • Установка тахографа
          • Замена дисплея тахографа
          • Калибровка (настройка) тахографа
          • Замена элемента питания на тахографах VDO и АТОЛ
          • Ремонт тахографа ШТРИХ
          • Ремонт тахографа VDO DTCO 3283
          • Ремонт тахографа Атол
          • Поверка тахографа
          • Замена блока СКЗИ тахографа
          • Восстановление питания Тахографа
          • Восстановление жгута датчика скорости тахографа
          • Активация блока СКЗИ тахографа
        • Мониторинг транспорта
          • Назад
          • Мониторинг транспорта
          • Подключение ГЛОНАСС к РНИС Москвы
          • Мониторинг транспорта под ключ
          • Диагностика абонентского ГЛОНАСС терминала в составе Транспортного Средства
          • Восстановление питания Абонентского терминала ГЛОНАСС/GPS
      • Тахографы
      • Карты тахографа
      • Мониторинг транспорта
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • О компании
        • Команда
        • Отзывы
        • Наш блог
        • Карьера
        • Контакты
        • Партнеры
        • Реквизиты
      • Краснодар
        • Назад
        • Города
        • Екатеринбург
        • Краснодар
        • Краснотурьинск
        • Пермь
      • +7 (861) 205-09-45
      Контактная информация
      г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 210/6, офис 7
      [email protected]
      • Вконтакте
      • Whatsapp

      Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

      Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

      Главная
      —
      Блог
      —Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
      10 августа 2020 16:17

      В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:


      ▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
      ▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
      ▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
      ▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
      ▼5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
      ▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
      ▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
      ▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
      ▼9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
      ▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
      ▼11. Когда требуется замена карты
      ▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
      ▼13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
      ▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
      ▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
      ▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
      ▼17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

      1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

      Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

      2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

      Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

      Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

      Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье "Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации"

      3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

      Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: "Водителю передается одна карта водителя" (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: "лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа" (пункт 5).

      4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

      Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

      При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

      5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

      3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

      Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ "Росавтотранс".

      6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

      Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: "В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится".

      7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

      Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок дейстльным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

      13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

      Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

      14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

      Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

      15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

      В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

      16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

      Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

      Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ "Росавтотранс") и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

      1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
      2. Копия водительского удостоверения.
      3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
      4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
      5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
      6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
      7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

      Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

      17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

      Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

      Список коллекций
      Тахографы
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Заказать звонок
      Задать вопрос
      Оставить отзыв
      Статьи
      3 марта 2023
      1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
      26 июля 2021
      Постановление Правительства Российской Федерации №2216 от 22.12.2020
      10 августа 2020
      Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
      О компании
      Блог
      Услуги
      Производители
      Мастерские
      Контакты
      +7 (861) 205-09-45
      +7 (861) 205-09-45
      [email protected]
      г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 210/6, офис 7
      Подписаться на рассылку
      Политика конфиденциальности
      2023 © ООО "Сфера Контроля"